~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~шесть из шести~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Моё детство прошло в районе со старой застройкой. Идя с мамой по проспекту от метро до дома, мои глаза всегда живо выхватывали стоящие цепочкой, друг за другом, монументальные фасадные здания советского периода. Им соседствовали дома, возведёнными ещё в Российской империи. А некоторые строения были настоящими бывшими загородными дачами, резиденциями, преуспевающих людей ушедшей эпохи.
Сейчас их особняки, в отличие от жилых домов, всегда окружаются высоким, состоящем из длинных пик-прутьев, выкрашенных в смольно-чёрный цвет, забором.
Всё это великолепие живое, безмолвное, с телами из кирпичной кладки, хранило свои тайны, которые, с годами, открываясь населявших их людям, превращались в романтичные, а порою пугающие, заставляющие задуматься истории. Так появлялись легенды.
Люди слышат, то что хотят услышать и дети тому не исключение.
Тогда таких подробностей мы не понимали и просто играли, бегали из двора во двор, смеялись и радовались, прятались за казавшимися нам большим деревьями, делились своими историями и секретами. И конечно мечтали!
Среди нас, дворовой компании, большой популярностью пользовалась история, которая, яко бы, была, то ли выслушана, то ли прочитана в мемуарах непосредственного участника событий. История о кладе, спрятанном в здании напротив нашего выхода на проспект, здании ранее служившем Домом Пионеров. До, а может быть и одновременно складом театральной утвари. А ещё раньше - настоящим особняком каких-то богатеев. То ли купцов, то ли промышленников. Сейчас же оно стоит пустое, и не спроста.
Точных подробностей никто не знал, но поговаривали, что в этом особняке хранится необычайно богатый клад в тайной нише между стенами, в ход в которую замурован. Точное же указание где искать клад, спрятано в других потайных местах, располагающихся, внимание! – дословно: «… в доме этом, за каменными изваяниями людей и зверей. Мест этих количеством отводится в шесть тайников».
Взрослея, я периодически слышал новые части подзабытой эпопеи из детских лет.
Уже после, от старшего поколения я узнал, что история с кладом и вплыла из глубины времени с эффектом разорвавшейся бомбы, когда пара мест-тайников с указанием на главный, были обнаружены. Но точно узнать его местонахождение можно только, сложив все шесть подсказок.
Тогда, так как грядущий успех казался неотвратимым, было принято оригинальное решение высекать по кирпичу в основании каждой из шести величественных колон портика особняка. Два кирпича удалили сразу. Остальные казалось вот-вот и будут сложены внизу, к лежащей, подле паре. А государство в награду не поскупится не на премии, ни на дачи. Хотелось по-показному, сходу, свидетельствовать о растущем успехе, тем самым показывая проворство, опытность и силу мысли советских специалистов.
Все конторы, квартиранты мгновенно были выселены и особые люди из государственных служб начали поиски. Как говорят во время поисков образовался целый архив из документов и досье.
Но за года, далее, так и не продвинувшись в поисках, решено было «остановить дело до поступления новой информации и теории на практическое применение».
Одного человека из группы, бывшего на подсобных работах и особо силою мысли не отличившемуся, было решено оставить на осуществление технического надзора за объектом и по совместительству роботу сторожем. Дом законсервировали. А для предотвращения былой эксплуатации ещё и охранный статус особо ценного объекта культурного наследия регионального значения присвоить получилось.
А потом закрутилось. Началась перестройка, появилась Россия, наступил давно ощущаемый в воздухе кризис. И обратно к поискам так и не вернулись. Специалистов новых не прислали, а единственный оставшийся так и числился, как необходимый минимум.
Правда на моей памяти, ещё тогда, в детстве, когда я вглядывался в портик украшавший фасад здания, уже у четырёх колонн не хватало по кирпичу…
А история уже тогда начинала кануть в лету.
—----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выйдя из облюбованной мной кофейни и шагнув на проспект своего детства, привычным маршрутом, я отправился лёгкой походкой в направлении метро.
Подступали сумерки и в окнах окружающих домов, их фасады, озарялись не ярким свечением.
Один дом, музейного типа, территория которого была ограждена высокой оградой, тонул во тьме. Приблизившись к забору из стальных прутьев, я вспомнил дом с кладом, ту историю, которая так будоражила меня в детстве.
Всматриваясь, я с сожалением наблюдал за плачевным состоянием здания. В местах наиболее уязвимых для солнца и ветра облупилась краска, где-то уже посыпалась штукатурка и некогда богатая лепнина, а посеревшие колоны, хоть и стояли равно, надёжно выполняя свою задачу, уже не могли досчитаться шести кирпичей…
Неожиданно, но вечно тёмном втором этаже, судя по количеству окон служившем большим залом или приёмной, зажёгся свет. Мелькнул одинокий силуэт фигуры. Зайдя фигура остановилась в центре. Постояв минуту силуэт пришёл в движение, подходя поочерёдно к каждой стене помещения, он внимательно её изучал.
Казалось, он что-то ищёт. И я его поиски, как никогда близки к завершению.